Церковь Св.-Знаменская
Holy church of Virgin of the Sign
- история:
- Построена на средства коллежского асессора и командора Порфирия Николаевича Бутурлина обще с прихожанами.
- место:
- с. Красное Палехского р-на, в трёх километрах от Палеха
- Krasnoye
- святыня:
- икона
- icon
- техника:
- фреска
- fresco
- история:
- В 1905...06 реставрирована (фактически расписана заново) мастерами-иконописцами иконописной мастерской Ивана Ивановича Парилова в палехском фряжском стиле.
- При подготовке композиций фресок использовались библейские сюжеты гравюр Юлиуса Шнорра и французских художников-графиков.
- Таким образом, по сегодняшним меркам, церковь является уникальным памятником не только русской, но и европейской культуры.
- Приведём цитату из воспоминаний Павла Львовича Парилова: "В 90-х годах наблюдался повышенный интерес к живописи в духе фряжском и русско-византийском.
Тут преобладали итальянские образцы, подражая которым, а так же рисункам Шора, Доре и библии в картинках, известной под названием французской, в сочетании с традиционной техникой палешане создавали оригинальные и красивые произведения, в особенности исполненные масляными красками на стенах храмов.
Мастера этого периода были сильны в рисунке и справлялись с замысловатыми и сложными композициями.
Тогда, в 90-х годах, к древней живописи отношение было пренебрежительное, хотя не было секретом даже для каждого учащегося, что палехскими мастерами интересовались ученые комитеты археологов и историков.
Палешанам поручались работы в храмах, дворцах и музеях, памятниках старины, как мастерам древней живописи, а не как копировщикам храмской и тому подобной живописи.
У палехских иконописцев, в том числе и у меня, существует убеждение, что иконописцы Мстеры относятся отрицательно к палехским мастерам как к специалистам по древностям и в особенности по реставрации.
Такое отношение к нам со стороны Мстеры неверно и по реставрации преимущество должно быть за Палехом, потому что все способы расчистки, то есть снятия наслоений, в совершенстве известны так же и палехским мастерам; по части же восстановления уничтоженного преимущество, безусловно, за палешанами, потому что лучшие произведения древности оказывались всегда ближе подходящими к палехским работам, а не мстерским".
- предмет с изображением:
- посвящённый предмет:
|
|
| |